Маленький шажок для решения большой проблемы

В солнечный воcкресный день 31 марта в Москве прошел митинг за доступный железнодорожный транспорт. На Рогожской заставе у памятника Ленину собрались человек 50 с флагами Комитета за Рабочий Интернационал, Левого Фронта, Трудовой России, Российского Социалистического Действия и других организаций и движений.

 

У всякого митинга есть две составляющие: подготовка и сам митинг. На митинг никто не придет, если о нем не сообщать, если не давать простые и понятные ответы на возникающие одним за одним вопросы при столкновении с новыми и новыми проблемами.

Акция была анонсирована заранее. Кроме объявлений в соцсетях, распространялись листовки возле вокзалов, железнодорожных станций, т. е. среди тех людей, кто ежедневно на своей шкуре испытывает все минусы пригородных электричек. Заинтересовавшиеся прохожие в основном положительно высказывались о полученных листовках и высказывались с интересом о затронутых проблемах.

Кроме обычных вопросов-ответов: «где будет? когда будет? что будет?» были и любопытные моменты. Например, разговор, что вышел у наших активистов с сотрудником полиции, который сначала задержал их, а потом полностью одобрил содержание наших листовок (особенно в той части, где написано про контролеров), и признался, что только погоны мешают ему выйти с нами и распространять листовку. Или сознательный преподаватель экономики, который прорекламировал студентам грядущий митинг, с энтузиазмом пришел на акцию и поспешил записаться в выступающие.

Митинг власти передвинули с изначально заявленного места у Трех вокзалов в сквер на Рогожской заставе, отдаленный от и так немногочисленного воскресного потока людей. Из-за неурядиц в подготовке никто не ожидал сотен организованных пассажиров и работников железной дороги, так и получилось. Собрались, в большой степени, «старые знакомые».

Немногие пришедшие, тем не менее, с интересом обсуждали проблемы, сопровождающие тысячи жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят на работу или учебу, будь то растущие тарифы, нехватку мест, произвол контролеров и сотрудников ЧОПа и многие другие.

Активисты КРИ вышли с плакатами: «Вместе за качественный и доступный транспорт! Даешь профсоюзы железнодорожников и объединения пассажиров», «Остановим рост тарифов! Тарифы — под контроль комитетов пассажиров и железнодорожников», «Нет увольнению железнодорожников! Всем работникам достойные условия труда и социальные гарантии», «Прибыли грузовых компаний — на субсидирование пассажирских перевозок», «Остановим приватизацию! РЖД и ЦППК в общественную собственность, под контролем трудящихся».

Как бы порой ни хотелось некоторым митинговавшим всё свалить на одного Якунина (президента ОАО «РЖД») и его приближенных, обвинив их в растрате бюджетных средств, желании обогатиться, закрывании глаз на проблемы миллионов людей, но проблема не в нем одном. Проблема не в одном «плохом» менеджере, который напортачил или превысил полномочия, воспользовавшись ими для личного обогащения — нет, это не отдельный случай коррупции, а последствия целенаправленной политики. Будь на его месте другой, всё было бы абсолютно так же. Гражданин Якунин лишь выражает интересы совета акционеров, правительства и крупных собственников, задействованных в сфере железнодорожного транспорта.

Дело тут и не в том, что ОАО «РЖД» монополист. Будь на месте РЖД множество маленьких АО, как сейчас и пытаются сделать ребята из правительства, лучше работать ничего не будет; а как показывает практика, дробление на дочерние кампании создает больше проблем для взаимодействия между структурами некогда цельного организма.

Сейчас, когда взят курс на приватизацию, работа всех служб железной дороги за десять лет была перестроена под новые цели, как и у всякой компании — получение прибылей. Тут в ход идет стандартный набор — рост цены, сокращение персонала, вывод работников за штат с потерей социальных гарантий и прочее («ЦППК, выходи!»). В пригородном сообщении это выразилось еще и в строительстве турникетов и заборов и найме сотрудников частных охранных предприятий.

Также многие выступавшие говорили о том, что ЧОП надо выгнать из электричек, а беспределу контролеров положить конец. На первый взгляд хочется лишь покивать и похлопать, но что взамен? Ведь не все пассажиры сознательные, есть и откровенные отморозки, без охраны от которых можно плохо закончить любую проверку билетов, как бы максимально вежлив и учтив ни был контролер. Тут нужно смело и открыто говорить, что защита контролеров нужна, но осуществлять её должны работники, находящиеся в штате железной дороги, которые должны быть подотчетны как пассажирам через их будущие организации, так и независимым профсоюзам железнодорожников.

Третьей спорной темой стал бесплатный проезд. В будущем расходы на проезд до работы должны полностью окупаться за счет предприятия, ведь поездки для нас не блажь, а необходимость. Сейчас бесплатный проезд невозможен, но это вовсе не повод смиряться с ростом тарифов. Тарифы надо регулировать с учетом мнения пассажиров и рядовых железнодорожников. Электричка должна выполнять общественно полезную функцию, а не как сейчас, пользуясь льготами, обогащать акционеров. А средства на модернизацию пригородного сообщения должны собираться из прибылей от грузовых перевозок и из федерального бюджета.

Безусловно, никакие деньги грузовые компании давать на развитие общественного транспорта не будут. Все это частные конторы, со своей бухгалтерией и хозяевами. Железные дороги смогут выполнять общественно полезные функции только будучи большим цельным организмом,а на практике это значит передачу в общественную собственность. Предотвратить новую порезку на части и продажу этого «вкусного пирога» могут только сами трудящиеся на самой железной дороге.

Все написано хорошо, но на электричку идти уже через пару часов, что там-то делать?

 

— взять с собой листовки и стикеры, раздать и расклеить в вагоне или на станции, там, где это заметят как можно больше людей;

— поговорить с коллегами и друзьями о проблеме и том, что можно сделать;

— если не можете заплатить за проезд — не платить, но, прежде чем убегать от контролеров — призвать их к солидарности, рассказать о кампании протеста, дать листовку, предложить присоединиться и не штрафовать вас.

С первого раза может не получиться, как и со второго. Но только день за днем, капля за каплей мы сможем убедить контролеров, что мы по одну сторону баррикад.

Источник

 

 

 

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)

Монополизация просто необходима.Государство должно управлять железной дорогой-- это факт.
А ведь в советском союзе пассажирские перевозки и субсидировались за счёт грузового движения.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Теги
2012 8 марта a.c.a.b. cwi айнур айнур курманов акция антиклерикализм антирелигия антифашизм беспредел бисексуалы благотворительность бурановские бабушки буржуи видео восстание врачи выборы выставка геи движение общежитий москвы дискуссия евровидение 2012. есенбек жанаозен жанаозень женя отто журналистика забастовка задержания индия история казахстан капитал капитализм капиталисты капитилизм картинки кассовый интерес клерикализм комитет за рабочий интернационал котэ кремлядь кри кс курманов лгбт левсд левые левый марш лесбиянки лживые власти марш равенства медицина менты митинг моралисты москва московская феминистская группа музыка назарбаев наци национализм нтв #нтвврет образование #оккупайабай охранители первомай пикет победа политика полиция призыв произвол проспект сахарова протест профсоюз рабочее движение рабочее двичение радужная ассоциация распил революция режим репрессии репродуктивные права женщин реформа образования ржд санкт-петербург солиданость солидарность сон революционера социалисты социал-предатели спб сталинизм стихи студенты трансгендеры уктешбаев фашизм феминизм феминистки фз-83 фильм фильм "анатомия протеста" фото шествие экология экономика юмор юю
Я в клубах
Политика Пользователь клуба
Новая политика России Пользователь клуба
Джонни Депп Пользователь клуба
Женский журнал Пользователь клуба
moon light☽ Пользователь клуба
все 143 Мои друзья